Новости

Изменения ПДД

С 18 марта 2018 действует новая редакция ПДД, которая обязывает водителей носить световозвращающую одежду.

Жилет с отражателями

Водитель может использовать следующую одежду:

  • жилет;
  • жилет-накидку;
  • куртку.

Одежда со световозвращателями должна использоваться при одновременном выполнении следующих условий:

  • Автомобиль остановился вне населенного пункта.
  • Вынужденная остановка или дорожно-транспортное происшествие.
  • Темное время суток или условия ограниченной видимости.

Штрафы за отсутствие световозвращающих приспособлений не предусмотрены.

 

Новый штраф ГИБДД

С 10 ноября 2017 года действует новый штраф за непропуск пешеходов и велосипедистов — 1 500 — 2 000 рублей.

Пешеход на переходе

Ситуации, в которых может быть наложен штраф:

  • на пешеходном переходе;
  • при повороте на перекрестке;
  • при въезде и выезде с прилегающей территории;
  • при непропуске слепых пешеходов во всех случаях;
  • по пути к общественному транспорту;
  • на обочине.

 

Реформа ОСАГО

С 28 июля 2017 года вступают в силу важные изменения ФЗ «ОБ ОСАГО»

Самое главное нововведение — это приоритет восстановительного ремонта над денежными выплатами. Данное требование относится к легковым автомобилям физических лиц, зарегистрированным на территории Российской Федерации.

Однако существуют несколько случаев, когда страховая обязана произвести денежную выплату, вместо проведения ремонта:

  • При полной гибели автомобиля.
  • В случае смерти потерпевшего.
  • Если стоимость ремонта превышает 400 000 рублей.
  • При обоюдной вине участников ДТП.
  • Если страховщик не может обеспечить ремонт на станции, расположенной не дальше 50 километров от места жительства водителя, либо от места ДТП.
  • При наличии письменного соглашения между водителем и страховой компанией.

При проведении восстановительного ремонта могут использоваться только новые запасные части и страховая компания должна оплатить полную их стоимость (без учета износа).

 

Инструкция по ПДД

1

Всего билетов ПДД 40 по 20 вопросов в каждом. Билеты содержат абсолютно разные по сложности вопросы и не имеют никакой закономерности. Вопросы охватывают все части и нормативы правил дорожного движения. Вопрос состоит из картинки и нескольких вариантов ответов. Ваша задача выбрать правильный ответ. Можно допустить не больше двух ошибок.

2

Перед тем, как браться за решение билетов, необходимо выучить все дорожные знаки, разметку, сигналы светофора и регулировщика. Начните отвечать на вопросы по мере своих знаний, потом вы вернетесь к пропущенным вопросам. Для отличного запоминания ответов заниматься по билетам необходимо ежедневно. К концу обучения теоретическая часть должна быть вами заучена несколько раз.

3

Самым главным в билете является его изображение, по которому и задается вопрос. Перед ответом необходимо изображение внимательно рассмотреть и не торопиться. Посмотрите все знаки, дорожную разметку, сигнал светофора, расположение автотранспорта. Не торопитесь с окончательным решением. Только сопоставив все факторы, можно дать правильный ответ. Все вопросы опираются на правила дорожного движения, поэтому нескольких вариантов ответа и разночтений быть не может.

4

Самыми сложными вопросами являются те, где необходимо разбератьца в конкретной ситуации. Например: на каком расстоянии до неровного участка дороги устанавливается знак «неровная дорога» вне населеного пункта. И даны три варианты ответа: 150-300м; 50-100м; непосредственно перед неровным участком. Здесь картинка ничем не поможет, необходимо знать конкретный ответ. Такие вопросы придется учить наизусть. Их не так много. На один билет попадется от одного до трех. К вопросам, которые необходимо заучить относятся все темы о скоростном режиме, правила перевозки грузов и пассажиров, технические характеристики автомобиля.

Новые идеи ГИБДД: к чему надо готовиться водителям

Ежегодно российские дороги уносят 20 тысяч жизней. К 2030 году смертность должна стать нулевой. Такой ориентир власти поставили ГИБДД

В январе 2018 года Председатель Правительства Дмитрий Медведев подписал весьма занятный документ под сложным названием «Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 годы». Цель — положить конец бойне на дорогах. Сейчас по показателю так называемого социального риска (13,8 погибших в авариях на 100 тысяч населения) Россия находится на самом дне автомобильного мира — между Индией и Бразилией. Для сравнения, вероятность насмерть разбиться в ДТП или угодить под колеса машины в Швеции ниже в пять раз, в Великобритании — в 4,9 раза. К этому уровню и хотят приблизиться наши власти, добившись к 2024 году снижения социального риска до 4 погибших на 100 тысяч жителей. Дальнейшая перспектива — нулевая смертность в авариях к 2030 году.

Пока это фантазия, радужные ориентиры. Ведь стратегия содержит лишь общие рекомендации по решению столь амбициозных задач: изменение поведения участников движения, повышение защищенности детей и пешеходов, улучшение дорожной сети, усиление контроля за техническим состоянием транспорта, применение высоких технологий и развитие систем спасения и помощи пострадавшим в ДТП.

Четкого плана действий еще нет — на разработку гаишникам совместно с профильными органами власти вроде Минтранса и Минздрава отведено полгода. И радует, что начальник ГИБДД — генерал-майор полиции Михаил Черников — не замкнулся в стенах своего ведомства, а прежде решил послушать мнения разных сторон и в том числе — представителей общественных организаций. Попутно поделившись своими соображениями о будущем дорожного движения в России.